ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по регуляторной политике
1.1. Настоящее положение определяет цели, основные функции, структуру и порядок деятельности Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по регуляторной политике (далее – Комитет).
1.2. Комитет является постоянно действующим рабочим органом Российского союза промышленников и предпринимателей (далее – РСПП), обеспечивающим выработку единой позиции представителей бизнес-сообщества – членов РСПП
по вопросам регуляторной политики государства.
1.3. Решение о создании, преобразовании и ликвидации Комитета принимается Бюро Правления РСПП.
1.4. Комитет не имеет статуса юридического лица и действует
на общественных началах.
1.5. Комитет открыт для участия в его деятельности лиц, заинтересованных
в развитии конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственными органами и общественными институтами по вопросам регуляторной политики государства.
1.6. Решения, принимаемые Комитетом по вопросам его ведения, носят рекомендательный характер. По вопросам организации своей деятельности Комитет может принимать решения, обязательные для выполнения всеми членами Комитета.
1.7. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Уставом РСПП, решениями Съезда, Правления, Бюро Правления и Президента РСПП, Положением
о рабочих органах и проектах РСПП, а также настоящим Положением с учетом принципов добросовестной деловой практики и обычаев делового оборота.
2. Цели и основные функции Комитета
2.1. Комитет осуществляет свою деятельность в целях установления конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственной властью, общественными и иными участниками экономических отношений по вопросам регуляторной политики государства.
2.2. Основными функциями Комитета являются:
подготовка предложений по совершенствованию оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия, в том числе в нормотворческой деятельности Евразийской экономической комиссии;
модернизация процедур участия бизнеса в рассмотрении законопроектов
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, включая оценку регулирующего воздействия законопроектов, подготовленных к рассмотрению во втором чтении;
развитие антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проводимой Минюстом России, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проводимой Прокуратурой Российской Федерации;
подготовка предложений по систематизации, сокращению количества
и актуализации обязательных требований к субъектам предпринимательства;
подготовка предложений по совершенствованию процедуры общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;
продвижение инициативы по разработке и принятию закона о нормативных правовых актах.
2.3. Для выполнения своих задач Комитет имеет право:
вносить предложения на рассмотрение руководящих органов РСПП;
приглашать к участию в своей деятельности представителей органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки предложений
по совершенствованию регуляторной политики;
в установленном порядке запрашивать необходимую для деятельности Комитета информацию в органах государственной власти и местного самоуправления, в рабочих органах и структурных подразделениях РСПП;
взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации и иными общественными институтами по направлениям деятельности Комитета;
взаимодействовать с другими рабочими органами, региональными организациями РСПП, другими структурными подразделениями, используя все формы сотрудничества, включая совместные и выездные заседания и др.;
принимать обязательные для членов Комитета решения по внутренним вопросам организации своей деятельности, включая создание подкомитетов и рабочих групп;
проводить совещания, конференции, форумы, семинары и иные публичные мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
размещать информацию на сайте РСПП;
проводить совместные заседания с другими рабочими органами РСПП.
2.4. Комитет в течение года должен внести на рассмотрение Бюро Правления РСПП не менее одного вопроса по направлениям повестки дня РСПП на соответствующий период либо иным актуальным вопросам социально-экономического развития Российской Федерации.
По решению Бюро Правления РСПП на его заседании могут быть заслушаны отчеты о деятельности Комитета.
3. Структура Комитета
3.1. Состав Комитета формируется из руководителей (представителей) организаций – членов РСПП и ассоциированных членов РСПП, изъявивших желание участвовать в его деятельности.
К участию в деятельности Комитета без права голоса в качестве экспертов могут быть приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, руководители компаний,
не являющихся членами РСПП, а также независимые эксперты.
3.2. Комитет возглавляет Председатель Комитета, который утверждается Бюро Правления РСПП.
Решением Бюро Правления РСПП может быть утвержден Сопредседатель Комитета.
3.3. Количественный и персональный состав Комитета утверждаются Президентом РСПП по представлению Председателя Комитета.
3.4. Планы работы Комитета утверждаются Президентом РСПП в виде отдельного раздела плана работы РСПП на ближайшее полугодие.
3.5. Состав Комитета, Положение, план работы на текущий период, отчет
о работе за предшествующий период, контактные данные членов Комитета размещаются на странице Комитета на сайте РСПП.
3.6. Председатель (Сопредседатель) Комитета:
осуществляет общее руководство Комитетом;
представляет план работы Комитета на ближайшее полугодие;
созывает заседания, определяет повестку заседания Комитета;
ведет заседание Комитета;
дает поручения членам Комитета и осуществляет контроль за исполнением
ими своих обязанностей;
подписывает решения, протоколы и иные документы Комитета;
информирует Бюро Правления РСПП по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
решает иные вопросы организации деятельности Комитета.
3.7. В период отсутствия Председателя (Сопредседателя) Комитета по его решению полномочия по руководству Комитетом осуществляет заместитель председателя Комитета.
3.8. Член Комитета вправе:
принимать участие в заседаниях Комитета с правом голоса и мероприятиях, проводимых Комитетом;
ходатайствовать о созыве заседания Комитета, вносить вопросы в повестку
дня заседания и предложения в проекты решений Комитета;
высказывать мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета;
получать информацию, необходимую для принятия решения по вопросам деятельности Комитета;
осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением
и решением Комитета.
Член Комитета обязан:
принимать участие в заседаниях Комитета;
содействовать выполнению решений Комитета, Бюро Правления, Правления, Съезда РСПП;
участвовать в подготовке предложений к рассматриваемым Комитетом вопросам;
обеспечивать в соответствии с поручениями Комитета подготовку материалов
для проведения его заседания;
не разглашать, в случае принятия соответствующего решения Комитетом, информацию, которая стала известна в связи с его участием в Комитете.
Член Комитета может быть выведен из состава Комитета на основании его письменного заявления, а также в случае непосещения более трех четвертей заседаний Комитета в течение двух лет без уважительной причины. Решение принимается
по итогам голосования членов Комитета.
3.9. Ответственный секретарь Комитета обеспечивает текущую деятельность Комитета, в том числе:
организует подготовку заседаний и оформляет принятые Комитетом решения;
обобщает поступившие предложения к плану работы Комитета;
информирует членов Комитета о дате, месте и повестке очередного заседания Комитета, организует рассылку материалов;
информирует членов Комитета о планируемых мероприятиях;
готовит проект протокола заседания Комитета и осуществляет контроль исполнения решений Комитета;
обеспечивает взаимодействие Комитета с аппаратом РСПП.
3.10. В рамках Комитета могут быть созданы Подкомитеты по отдельным направлениям его деятельности. Решение о создании Подкомитета инициируется Председателем Комитета и утверждается Комитетом.
Председатели Подкомитетов утверждаются Комитетом и имеют статус заместителей Председателя Комитета.
3.11. Председатель Подкомитета:
обеспечивает взаимодействие Подкомитета с Комитетом и аппаратом РСПП;
назначает своих заместителей и ответственного секретаря Подкомитета;
созывает заседания Подкомитета;
определяет повестку заседания Подкомитета;
ведет заседания Подкомитета;
организует ведение протокола заседания Подкомитета;
решает иные вопросы деятельности Подкомитета.
В период отсутствия Председателя Подкомитета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Подкомитета или член Подкомитета по поручению Председателя Подкомитета.
3.12. Для проработки отдельных вопросов решением Комитета могут образовываться рабочие группы или назначаться ответственные члены Комитета.
4. Организация заседаний Комитета
4.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
4.2. Заседания проводятся по инициативе Председателя (Сопредседателя) Комитета, а также по инициативе не менее трех членов Комитета.
4.3. Уведомление о созыве заседания Комитета и его повестка направляются ответственным секретарем членам Комитета заблаговременно, но не позднее семи дней
до даты проведения заседания Комитета. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен по решению Председателя (Сопредседателя) Комитета.
На сайте РСПП анонс заседания и проект повестки дня размещается не позднее семи дней до даты заседания Комитета. Список докладчиков и иные материалы
к заседанию Комитета размещаются не позднее двух дней до даты заседания.
4.4. В случае, если планируется рассмотреть вопросы, являющиеся смежными или пересекающиеся с функциями другого рабочего органа (Комитета, Комиссии) РСПП, Председатель (Сопредседатель) Комитета не менее, чем за 10 дней до заседания Комитета направляет письмо в соответствующий рабочий орган РСПП с предложением
о проведении совместного заседания.
4.5. Заседание Комитета проводится Председателем (Сопредседателем) Комитета. В случае невозможности личного участия Председатель Комитета информирует Президента РСПП о Сопредседателе или заместителе Председателя Комитета, которому поручено проведение заседания. Председатель Комитета проводит лично не менее половины заседаний Комитета в течение одного года.
4.6. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвует не менее половины его членов.
4.7. По решению Председателя (Сопредседателя) Комитета голосование может проводиться без совместного присутствия членов Комитета путем заполнения опросного листа (заочное голосование). Председатель (Сопредседатель) Комитета вправе направлять вопросы на заочное голосование, которое проводится в течение
10 (десяти) рабочих дней, включая день рассылки опросного листа и материалов
для голосования.
4.8. При решении вопросов на заседании Комитета каждый член Комитета обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Комитета иному лицу, в том числе другому члену Комитета, не допускается.
Решения Комитета принимаются большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании либо проголосовавших в заочном порядке. В случае равенства голосов членов Комитета при принятии решений голос Председателя Комитета является решающим.
Решения, принятые Комитетом, доводятся до сведения членов Комитета путем направления копии протокола заседания Комитета в срок не позднее трех рабочих дней
с даты подписания протокола заседания Комитета.
5. Порядок прохождения решений, принятых на заседаниях Комитета
5.1. На основании обращения Председателя (Сопредседателя) Комитета
к Президенту РСПП предложения, подготовленные Комитетом, могут быть направлены в федеральные органы государственной власти, руководителям субъектов Российской Федерации за подписью Президента РСПП.
5.2. Предложения Комитета по системным проблемам развития экономики
и ее секторов, программным документам, а также другие материалы, предполагающие формирование позиции РСПП, оформляются обращением Председателя Комитета
к Президенту РСПП с просьбой направить предложения на рассмотрение
Бюро Правления РСПП.
5.3. Бланк Комитета используется только для переписки с РСПП и членами Комитета. Использование бланка Комитета при оформлении обращений от имени РСПП в органы государственной власти не допускается.