15 ноября 2016 года под председательством члена Бюро Правления РСПП, президента ОАО «РЖД» О.В.Белозёрова прошло заседание Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре с повесткой дня: «Развитие стимулирования транспортной отрасли на примере воздушного транспорта».
В заседании приняли участие члены Комиссии, Заместитель Министра транспорта РФ А.С.Цыденов, представители институтов гражданского общества, научного, экспертного и авиационного сообщества.
На заседании с докладами выступили:
- «От государственной поддержки - к стимулированию развития» - Д.Е.Куделькин, заместитель генерального директора, директор по бюджетному управлению ЗАО «Группа компаний С7»;
- «Систематизация мер государственной поддержки транспортной отрасли» - В.С.Уткин, Главный научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Министерства финансов РФ;
- «Эффективность мер государственного регулирования на авиатранспорте в период кризиса» - Ф.А.Борисов, ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ;
- «Налоговое администрирование предприятий транспортной отрасли» - Д.М.Казанский, начальник Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 6;
- «Итоги деятельности авиакомпаний за первое полугодие 2016 года» - Б.Б.Карпович, вице-президент Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта;
- «Меры стимулирования устойчивого экономического роста транспортной отрасли» - И.Н.Рыкова, руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Министерства финансов Российской Федерации.
В выступлениях участников заседания было отмечено, что развитие эффективных транспортно-логистических связей – один из ключевых факторов структурной перестройки экономики и экономического роста, приоритет экономической политики Правительства России. Развитие пассажирских перевозок, улучшение их доступности для граждан, повышение мобильности населения является важным элементом при решении данной задачи.
Государство активно поддерживает и стимулирует транспортную отрасль, используя различные инструменты государственной поддержки (сниженные налоговые ставки, субсидии, государственные гарантии по кредитам и др.).
Гражданская авиация имеет особое значение для России, как средство обеспечения дальнемагистральных пассажирских сообщений. Воздушный транспорт играет важную роль в регионах, лишенных средств наземного транспорта.
Участники заседания отметили необходимость систематизации мер государственной поддержки пассажирских перевозок. Предлагается перейти от поддержки к стимулированию роста - роста спроса, роста пассажиропотока, роста экономики.
Необходима единая логика стимулирования по всем видам транспорта и перевозчикам - выбирать вид транспорта и компанию-перевозчика должен пассажир.
Кроме того, субъектам транспортной отрасли необходимо понимать долгосрочную стратегию государства по стимулированию перевозок. Наличие такого понимания существенно повысит стремление перевозчиков инвестировать в развитие хабов, новых маршрутов и др.
По итогам состоявшегося обсуждения, Комиссией принято решение обратиться к Правительству России, федеральным органам исполнительной власти с предложениями по стимулированию транспортной отрасли в области пассажирских перевозок.
Документы: